Поберегись! Начало транспортного цеха

21:09, 21 марта 2012
svg image
1402
svg image
0
image
Хави идет в печали

На стенах олимпийские плакаты с изображением инопланетных качков, вываливающихся из вагона на неестественно мелких пенсионеров и студентов — местных жителей. Так Оргкомитет XXX Олимпийских предупреждает: “На некоторые маршруты Игры окажут серьезное влияние. Чтобы узнать, какие линии будут сильно загружены, посетите сайт GetAheadOfTheGames.com”. Страница полностью посвящена тому, как с минимальными потерями можно будет летом объехать Игры.
В Лондоне есть транспортные проблемы и без главного спортивного события четырехлетия. Премьер-лиговские футбольные матчи создают на платформах подземки, дорогах, автобусных остановках серьезные толпы. Что же будет, когда в английскую столицу нагрянут Игры? В транспортную инфраструктуру организаторы уже вложили громадные деньги. Но, как это ни удивительно, гарантировать гладкую работу извоза не могут.
Ситуацию в интервью “The Financial Times” образно описал эксперт по городскому транспорту Лондонской школы экономики Тони Трэверс: “Это как спрашивать насчет погоды. Она может быть хорошей, а может и не быть плохой”.
Лондонское метро — это как подземная часть муравейника: 11 линий и 268 станций. Некоторые из них к предолимпийскому времени устарели во всех смыслах. И значительная часть расходов на транспорт ушла на переоборудование, а не на постройку нового. Строить сложно: места нет.
К Олимпиаде серьезно расширили две главные линии-артерии, которые будут нести основную нагрузку — Центральную и Джубили (общая протяженность более ста км). Обе идут через весь город в Стрэтфорд, где находится Олимпийский парк. Джубили-лайн выглядит современно. По прогнозам экспертов, главные заторы на ней будут на станциях “London Bridge”, “Canada Water”, “Canary Warf”, “North Greenwich” и “Canning Town”. Их советуют объезжать всем, кто хочет успеть вовремя.
На Центральной серьезнейшие проблемы ожидаются на “Bond Street” (здесь еще и пересадка на Джубили), “St.Pauls” и “Bank”. Развернуться там и сейчас нелегко.
Лондонские транспортники уже обратились к населению с просьбой во время Игр использовать все виды передвижения как можно экономнее. Аборигенский спрос по планам организаторов Игр должен снизиться на 30 процентов. Это позволит системе нормально работать в критические дни.
Под ударом окажется не только подземка, но и надземка. Олимпийская дорожная система должна обеспечить эксклюзивный проезд для атлетов, официальных лиц и очень важных персон по специальным, закрытым для всех остальных полосам.
Таксисты, пассажиры и другие зависящие от общественного транспорта люди уже клянут городские власти за беспредел: дескать, ездить и так негде, а здесь еще и специальные дороги для олимпийцев! Член лондонской ассамблеи (это что-то вроде городской думы) Джон Бриггс попытался на время Игр разрешить некоторые правые повороты, развороты и пешеходные переходы. Однако мэрия во главе с Борисом Джонсоном просьбу отклонила. “Это просто наказание для Ист-Энда! Люди из Уоппинга, с Собачьего острова и других частей Восточного Лондона будут в изоляции ради удобства каких-то олимпийских бюрократов”, — разразился по этому поводу заявлением Бриггс.
Справедливости ради стоит сказать, что олимпийская транспортная система — не прихоть Джонсона и его “бюрократов”. Ее наличие — обязательное требование контракта, который город-организатор заключает с МОКом. Впервые пункт появился в Сиднее в 2000-м — после ужасных проблем в Атланте в 1996 году.
В общем, бороться с пробками на дорогах, заторами в метро и прочими напастями каждый должен в силу своих возможностей. Крупнейший лондонский район бизнес-небоскребов — Кэнэри Уорф — уже планирует запустить по Темзе 170-местный катамаран, чтобы доставлять сотрудников корпораций с вокзала “Лондон Бридж”. Кэнэри Уорф — одна из многих транспортных жертв Игр. Расположен район в трех милях сразу от двадцати спортивных объектов. Реку намерены использовать и другие организации. Считается, это позволит серьезно разгрузить другие виды транспорта.
Из чисто олимпийских транспортных новинок стоит отметить новую скоростную железнодорожную ветку из Стрэтфорда на легендарный международный вокзал Сент-Панкрас. Она домчит пассажиров до центра Лондона за семь минут. Сент-Панкрас уже сейчас выглядит внутри почти по-олимпийски: под потолком над статуей целующихся висят огромные пять колец. На притороченной к узлу Святого Панкратия станции метро тоже ожидается “исключительная загруженность”.
Лондонская подземка — отдельный город. На минскую не похожа нисколько. У нас все унифицировано: вот станции, вот поезда. Первомайская — единственная, на которой потенциально ждет невеликий, но подвох: двери открываются на другую сторону. В Лондоне каждая станция уникальна. Запутаться недолго. Во-первых, с одной станции по линии одного цвета поезда могут уходить к двум разным конечным: на определенном этапе линия раздваивается змеиным языком и расходится в стороны. Поэтому при посадке нужно быть внимательным. Во-вторых, некоторые станции и линии могут закрываться на выходные. “Если вы запланировали важное свидание, зайдите на наш сайт и проверьте, какие линии работают сегодня. Не рискуйте опоздать. Не подвергайте свое сердце опасности”, — издеваются над вами с плакатов невидимые духи подземелья.
Или вот еще. Едете вы, читаете газету, поднимаете глаза, а напротив надпись большими черными буквами: “Газета, которую вы читаете, — мусор!” И дальше более мелким шрифтом: “Не оставляйте их на сиденьях и полу вагона. Они могут блокировать двери и мешать своевременному отправлению поезда”.
Лондонский транспорт имеет унифицированную систему оплаты — карточку “oyster” (в буквальном переводе — устрица). Действует она и в метро, и в автобусах. Нужно только положить на нее денег, а при входе в транспорт приложить к считывающему устройству. Ойстером платить едва ли не вдвое дешевле, чем наличными. Жителя Лондона, у которого нет этой карточки, отыскать трудно.
Вообще в метро интересно. Разноцветные линии и станции, фирменная эмблема с синим кругом и красной горизонтальной полосой, на которой написано название станции специальным лондонскометровым шрифтом, — красота. Но самое классное — когда вагоны выезжают на поверхность. Рекомендую линию DLR на участке от Льюисхэма до Банка. Сначала поезд проезжает через Гринвич со всеми его забавностями, потом Темза, потом Кэнэри Уорф с небоскребами, потом уникальные задние дворы Ист-Энда. Жаль, что многим туристам летом будет не до разглядывания красот в окно: влезть бы в вагон. Впрочем, есть же вероятность, что погода будет хорошей…
Вот в минувшую субботу Лондон довольно обстоятельно отметил день Святого Патрика. Людей в смешных зеленых шапках и трехцветных ирландских боа из искусственных перьев было немало. Но андеграунд справился на “отлично”.

ГОВОРЯЩИЕ ЦИФРЫ
6,5 млн. фунтов составили инвестиции в подготовку транспортной системы Олимпиады.
125млн. фунтов ушло на переоборудование железнодорожной станции в Стрэтфорде (Олимпийский парк).
9 млн. фунтов — стоимость Транспортного координационного центра Олимпиады.
109миль — длина системы маршрутов Игр-2012.
24 млн. поездок совершается в Лондоне ежедневно.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?