Джиро д"Италия. Резиновый сапог

22:16, 3 мая 2012
svg image
867
svg image
0
image
Хави идет в печали

Просто Олимпиада для шоссейника — событие крайне скоротечное. Один день — разделка, второй — групповая гонка. И все. Для привыкших к недельным турам гонщиков довольно опрометчиво рисковать ради двух дней всем сезоном. Тем более что есть вечные ценности. “Джиро” — из их числа. Добиться успеха на этой гонке с более чем вековой историей — мечта любого велосипедиста.
Трехнедельная гонка — невероятное приключение, которое может дать фору перипетиям иной жизни. Практически каждого ждут моменты эйфории и боль от падения на асфальт, периоды удачи и кризиса, конкуренция с соперниками и поддержка, а иногда предательство со стороны друзей и партнеров. Нередко приходится балансировать на краю пропасти как в переносном, так и в прямом смысле слова. На каждом из трех с половиной тысяч километров гонщикам нужно быть начеку. Произойти может все, что угодно, а неприятность — исходить от опасного маневра попутчика, масла на асфальте или буйного фаната.
В прошлом году на “Джиро” случилось самое страшное. Воутер Вейландт погиб, не вписавшись в один из поворотов. Печальный инцидент стоил работы многолетнему директору “Джиро” Анджело Дзоменьяну. Функционера обвинили, что он слишком увлекся в желании сделать гонку сложнее и зрелищнее. Впрочем, нынешний маршрут если и легче прошлогоднего, то на самую малость. И, к сожалению, несмотря на все меры безопасности, нет никакой гарантии от несчастных случаев на трассе.
Главный источник тревог для любого велосипедиста — собственный организм. Потому что даже если подвергаешь себя этому испытанию каждый год, все равно ничего толком не знаешь. За год, а порой и за месяц самочувствие может измениться кардинально под влиянием факторов, о существовании которых никто не задумывается. Вы же понимаете: когда велосипедисты в течение одного дня поднимаются и спускаются с высоты в два километра, каждая мелочь имеет значение.
Говорят, дистанцию супертура невозможно преодолеть без допинга. Однако подождите: ездили же как-то велосипедисты столетие назад сравнимые как по километражу, так и сложности маршруты! Ездили на допотопных велосипедах, и близко не имея доступа к легальным фармацевтическим препаратам, которые стали обыденностью в наши дни. Так что если гонщики употребляют допинг, то не потому, что без него не могут. А лишь по той причине, что хотят непременно победить.
На прошлогодней “Джиро” самым быстрым стал Альберто Контадор, но впоследствии лишился звания. Все его пробы дали отрицательный результат, однако у гонщика имелся грешок со времен “Тур де Франс”-2010, за который его в конце концов наказали. Коронованный вместо испанца Микеле Скарпони сказал, что не очень рад “бумажному чемпионству” и теперь попытается стать лучшим на трассе. Конкурентов у него достаточно. Хотя никто из них достоверно не знает, насколько весомы его аргументы.

НАШИ КОЛЕСА
В нынешнем сезоне представительство белорусов на “Джиро” вдвое меньше, чем в прошлом. Но в этом есть и положительный момент: Василий Кириенко, Евгений Гутарович и Константин Сивцов пропускают итальянскую многодневку, потому что их приоритетная цель в сезоне — “Тур де Франс”.
Бронислав САМОЙЛОВ
Горный гонщик. 26 лет
Команда: Мовистар (Испания)
Лучшее место в итоговом зачете: 22-е (2007)
Гонщик из Толочина уже четвертый раз выйдет на старт “Джиро д»Италия”. По иронии судьбы дебютное выступление остается лучшим. В юном, по меркам велоспорта, возрасте (22 ему исполнилось по ходу гонки) он поразил знатоков зрелой ездой. Нередко белорус преодолевал перевалы в ритме главных фаворитов. И мог бы занять место выше 22-го, если бы работал на себя, а не подвозил раз за разом капитана “Аква и Сапоне” Стефано Гарцелли.
Развития столь многообещающего дебюта не последовало. Сначала у “Аква и Сапоне” возникли проблемы, а потом почти на сезон Самойлов остался без команды. Два важнейших для карьеры года оказались фактически вычеркнуты.
Теперь уже в составе испанской “Мовистар” Бронислав постепенно выходит на прежний уровень. Самойлов обнадежил выступлением на недавнем “Туре Романдии”: стал третьим на одном из этапов и занял 26-е место в общем зачете. На “Джиро” “Мовистар” выступает без явного лидера. Это дает Брониславу прекрасный шанс проявить себя.
Александр КУЧИНСКИЙ
Командный гонщик. 32 года
Команда: Катюша (Россия)
Лучшее место в итоговом зачете: 90-е (2011)
Когда-то Кучинский славился частыми и порой безрассудными отрывами. Но с течением времени переквалифицировался в чистого грегари. И в этом качестве очень ценен. Ведь Саша может помочь лидеру на любом рельефе. На нынешней гонке основная его задача — опека капитана “Катюши” Хоакина Родригеса.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?