Лига Европы. "Шахтер". Вокруг матча. Знак мира
При желании такой прием вполне можно использовать и в приложении к давешнему солигорскому ристалищу. Ведь где-то за час до свистка над “Строителем” зарядил густой ливень. Дождь лил, не стихая, точно из громадной бочки. В его гнетущей пелене становился все более различимым возможный перенос. Однако вскоре погода оставила глупые шутки — несколько развиднелось — и в лигоевропейское действо больше уже не встревала. Хотя, как оказалось позже, те ее злые выходки были скверным предзнаменованием.
Горняков который раз не осчастливил международный матч, навеяв извечные серые думы о наведенной на них еврокубковой порче, о местечковой психологии, об отсутствии подобающих случаю характера и азарта… Хотя все, конечно, относительно. Скажем, почти год назад “Шахтер” начинал в Лиге Европы и того горше — продул латвийскому “Вентспилсу”. Но в ответной встрече успех все время был в пределах хорошей видимости.
В июле 2011-го, кстати, к солидному закордонному турниру причастилось меньше народу — и протокольно, и визуально. Дождь, позднее время и будний день болельщиков нынче не отвадили. За это солигорскую публику, которую у нас принято все больше хаять, надобно похвалить. К слову, в калийный град пожаловали и статусные гости. Среди них выделялась новая динамовская связка Протасов — Павлюкович.
Атмосфера на “Строителе” была весьма благоприятной и событию соответствовала. Немалое числом фанатское братство создавало впечатляющий шумовой эффект, в такт и не очень размахивая желто-черными полотнищами. Болельщики ором встречали всякую маломальски острую атаку солигорцев и похихикивали в адрес диктора, гнусаво и не по-нашенски дублировавшего сообщения белорусского коллеги. В пресс-ложе журналисты на себе ощущали, каково шпротам в тесной консервной банке. По рядам прогуливались коробейники, чьи услуги пользовались неплохим спросом. Откуда-то изредка доносились глухие звуки трубы, похожие на призывы пастушьего рожка…
Не устаю поражаться солигорской публике. Она чрезвычайно специфична и непредсказуема. На прессболовском форуме, например, “Шахтер” нынче песочат нещадно. Мол, и кадровая политика никчемна, и игра хромая, и власть у него не та. Но давеча на стадионе каждый сомнительный свисток арбитра, каждая стычка горняка и ридовца воспринимались болельщиками чуть ли не как личное оскорбление. Они тотчас обрушивали на обидчиков потоки шума, свиста и гневных выкриков.
Особенно выпукло это проявилось в резонансном эпизоде гола Осипенко. Когда гости, указывая пальцами на партнера, корчившегося в штрафной Цыгалко, набросились на зачинавшего ту контратаку Коломыца и судью Хацегана, возмущение болельщиков ссыпалось с секторов многотонным грузом. Но даже такая почти адвокатская опека трибун не позволила “Шахтеру” выиграть это запутанное дело — и ясно, что повторное слушание окажется куда более сложным.
…После матча австрийские футболисты еще долго нарезали круги вокруг поля и делали растяжку. Тем временем солигорцы уже сидели в раздевалке и, должно быть, ломали голову над тем, как жить дальше.
Комментарии
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь