Лига чемпионов. Свой взгляд. Саечка за испуг

21:28, 29 августа 2012
svg image
1221
svg image
0
image
Хави идет в печали

Теперь всякий рецензент стоит перед полярным выбором — как тот Буриданов осел из древней притчи. Бить или не бить БАТЭ за игру, в которой столь удивительным образом переплелись торжество и отчаяние? За какую жилу тянуть — хвалебную или критическую?
Из вредности выберу второй вариант. Потому что давно уже навязли в зубах и стали пошлостью суждения вроде “мы должны радоваться в любом случае, потому что групповой раунд Лиги чемпионов для Беларуси есть огромный праздник сам по себе”.
Нет, ребята, все не так. Радоваться мы, может, и должны, но никакой это уже не праздник. Выходить ежегодно в “группу” — профессиональная обязанность нашего чемпиона. Интернациональный долг. Только так и нужно ставить вопрос, если мы уважаем и адекватно оцениваем уровень Родионова и Володько, Лихтаровича и Симича, Брессана и Баги… Не говоря уже о Глебе, которого теперь никак нельзя отпускать из Борисова на вольные легионерские хлеба.
И потом: ежегодно доживать до еврокубковой осени нам категорически велит нынешняя система розыгрыша. Лукавят те, кто говорит, будто изобретение мсье Платини (дай бог ему здоровья) не играет решающей роли в белорусских лигочемпионских счастьях. Еще как играет. Давайте наконец признаем: это отдельный вход в групповую стадию. Это социальный лифт. Это гуманитарная помощь и режим благоприятствования.
Без достославного “пути чемпионов” нам было бы тяжко — даже невыносимо. А так он будто специально создан для одной маленькой страны в центре Европы. Где есть клуб-флагман, из года в год выигрывающий национальный чемпионат, — с просвещенным штабом, мудрым менеджментом и умением аккумулировать на базе в Дудинке лучшие кадры. БАТЭ своим шансом пользуется замечательно — по заслугам и честь. Только нет, повторюсь, никакого чуда в том, чтобы перескакивать через барьеры вроде венгерского “Дебрецена” или австрийского “Штурма”. Побеждать их — это, извините, такой же подвиг, как перевести бабушку через проспект Независимости. Проигрывать им — это, пардон, упускать бабушку под колеса грузовика.
А уж этот “Хапоэль” из Кирьят- Шмоны — вовсе дитя природы. Десяти минут минского матча хватило, чтобы убедиться в его куриной кондиции. Каждый игрок сам по себе, может, и недурен — с навыком и понятием. Иной матчевый этюд команда тоже может выдать — закачаешься. Но все вместе — образец редкостной анархии. Это даже не лебедь, рак да щука — это Новодворская, Зюганов и Гундяев в одной упряжке. Кажется, оборона мозырской “Славии” работает толковее, чем эти израильтяне, бесстыдно заголяющие тылы, легко теряющие концентрацию и впадающие в паническую истерику.
Образец безалаберности “Хапоэля” — гол Павлова на четвертой компенсированной минуте. Вы тоже смеялись, когда лысоголовый “подстраховщик” Газаль пятился, подпрыгивал и суетился, как мальчик Мотл? Он дважды непостижимо пускал мяч под себя — и только поэтому БАТЭ сравнял счет и наконец успокоился.
Как она стала чемпионом — эта Кирьят-Шмона? Да еще и с отрывом, да еще и досрочно — да еще и в столь серьезной футбольной стране, как Израиль? Это вопрос не для средних умов. Наверное, кто-то воткнул просительную записку в Стену Плача и всевышний услышал мольбу — даровал корону. Видимо, в первый и последний раз.
Тренер, правда, в межсезонье сменился — вот, пожалуй, единственное объяснение, почему вчера у “Хапоэля” было так, а сегодня иначе. Видать, специалист с академической фамилией Ландау еще не сбил обойму в единый кулак — и пока команда болтается на поле как белье на ветру.
И вот с таким соперником борисовчане намучились. Не переступили через него, согласно разнице в классе, а до последнего маялись и висели на грани. В том именно и главный к ним упрек.
До поры в Рамат-Гане все было хорошо. И шло в общем как по маслу. Первый тайм в строгости, пусть и в скуке — с минимумом риска и максимумом надежности. После перерыва, за отметкой адаптации, плавное разворачивание атаки — с опорой на остроумие Глеба и могучую работоспособность Профессора. Пара-тройка фирменных колючих атак, фирменный промах Мозолевского из убойной позиции. Хозяева уж попятились, прижали уши. И вдруг…
И вдруг масло кончилось. “Хапоэль” забил шальной гол, впервые в матче почувствовал шанс, загорелся — а у БАТЭ почему-то не оказалось на поле футболиста, способного связать игру. Глеб отчего-то ушел, Брессан почему-то не вышел — нити провисли. Монетка достоинством в десяток миллионов евро встала на ребро, и камера стала все чаще выхватывать бледное лицо Виктора Гончаренко. Таким растерянным наставника борисовчан видеть не приходилось давно.
И начались эти двадцать мучительных минут, в течение которых крепко не матерились у белорусских телевизоров разве что немые. Встревоженные глаза, игра на отбой, затяжка времени, карточки за затяжку времени… Хорошо, обошлось только этим нелегким испугом. Будь на месте “Хапоэля” кто-то более кондиционный — могла бы хлынуть и большая кровь. И умываться пришлось бы ею, а не восторгами по поводу очередного “громкого успеха белорусского футбола”.
Ладно. Концовки любят оптимизм. Хорошо, что в осень “батоны” пойдут лишь с израильской “саечкой за испуг”. До осени осталось два дня. Сегодня жеребьевка. А потом в Минск приедет кто-нибудь вроде “Челси” или “Баварии”. Снова будут очереди за билетами, охота за автографами, полуночные походы на “Динамо”, где гимн, звезды футбола и сам футбол. Несмотря ни на что, жизнь продолжается в лучшем виде.
Счастье привалило — говорил Шолом-Алейхем. Запланированное счастье — уточнял рязановский Ипполит.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?