ЧМ-2014. Вокруг матча. GEO-политика

22:41, 10 сентября 2012
svg image
1911
svg image
0
image
Хави идет в печали

Смотрите, прямо — недавно выстроенный президентский дворец Михаила Саакашвили, а левее кафедральный собор Цминда Самеба, возведенный чуть ранее в основном на деньги Бидзины Иванишвили — ныне главного оппозиционера власти. Я очень хочу, чтобы вы сходили в этот район. Он называется Авлабари”.
Желание Лоида осуществилось. При ближайшем рассмотрении оказалось, что ракурс из гостиничного окна обманчив. Собор расположен значительно дальше дворца, поэтому на фото присутствует оптическая дезинформация. Дом Саакашвили по величию и размаху в подметки не годится главной обители Грузинской православной церкви — даже парижский Нотр-Дам вполне может вздохнуть без зазрения совести. Но есть в Авлабари и мелкие строения, которых на фотографии не видать. Вся эта роскошь расположена в районе трущоб — иначе и не напишешь. Трудно представить, как люди живут в таких лачугах и какая великая инженерная мысль заставляет стоять эти конструкции.
В первый день октября в Грузии состоятся парламентские выборы — важнейшее событие в жизни страны за последние годы. Это вам скажет практически любой житель Тбилиси, даже если вы у него ничего не спросите. По масштабности и судьбоносности грядущие выборы сравнивают с революционными событиями 2003 года, после которых Саакашвили пришел к власти. В следующем году истекает второй срок его президентских полномочий — больше никак. Но соль в том, что преемник не будет иметь и толики нынешних полномочий Мишико. Грузия трансформируется в парламентскую республику, то есть вся полнота власти сосредоточится в руках Кабинета министров, который сформируется без участия главы государства. И Саакашвили намерен бороться за пост премьер-министра.
“Нельзя не признать, в последние годы Грузия развивается широченными шагами, — расставляет свои акценты Лоид. — По всей стране развернуто масштабное строительство. Жаль, у вас нет времени посетить Кутаиси или Батуми — там уже многое сделано. Грузия практически избавилась от коррупции, полицейские стали уважаемыми людьми. Сейчас можно оставить на улице незакрытую машину и не бояться не найти ее на том же месте. Очень много положительных моментов произошло при Саакашвили, но есть, естественно, и отрицательные. Например, большая безработица. Иванишвили — очень достойный соперник. Он сколотил себе состояние в России, много лет жил за границей, а потом вернулся в родовое село в Грузии. Широко занимался благотворительностью, на людях почти не показывался, а в прошлом году неожиданно решил пойти в политику. Что ж, нам предстоят захватывающие выборы”.
Трижды прав белорусский рулевой Георгий Кондратьев, говоря, что его предшественник неправильно распланировал календарь отборочного турнира. В Тбилиси надо было приезжать не сейчас, а хотя бы через годик. Это был бы уже совершенно иной город. Теперь стоит сюда обязательно вернуться года через три-четыре — ибо масштабы строительства действительно поражают. Например, в районе гостиницы реконструируются, наверное, четыре из пяти зданий. Причем не просто подмазываются фасады, а идет полная перестройка объектов. Аналогичная картина и по другую сторону реки Куры, скажем, по ходу от метро до стадиона, где шагать с полкилометра. В Тбилиси перестраиваются канатные дороги и фуникулеры, подходы и подъезды к большинству достопримечательностей. Возводимых с нуля объектов — тоже уйма. Причем строительство идет в основном силами грузинских умельцев. Непонятно только, чем они занимались ранее.
Тему с удовольствием подхватил дневальный по гостиничной харчевне Леван, у которого, естественно, обнаружились родственники в Беларуси (в Тбилиси они есть как будто у всех). “Я три раза был в Минске!” — с исконно грузинским пафосом произнес он. Тему подхватила женщина из обслуживающего персонала: “Моя бабуля живет у вас. Была у нее однажды”. Принимая на веру эти слова, не понять, почему белорусский ввозной туризм находится в стадии спокойного сна — на одних лишь грузинах можно делать статистику. “Наша гостиница сейчас не пустует, — сообщил Леван. — В последние годы поток туристов значительно увеличился. Много гостей приезжает из Ирана, Турции и Армении, с удовольствием едут из Европы. Уверен, и дальше будет положительная динамика”.
Недалеко от выхода из метро “Руставели” меня остановила съемочная бригада грузинского телеканала. Должно быть, внешность и осложненная ориентация на местности выдавали “понаехавшего” со стопроцентной точностью. Вопрос, по сути, был всего один — требовалось поделиться впечатлениями от Тбилиси. Наверняка это был пропрезидентский телеканал — какой турист скажет в гостях плохое слово?
— Юрий, у тебя точно больше не осталось вопросов о Грузии? Я мог бы тебе еще что-нибудь важное рассказать, чтобы ты снова к нам приехал.
— Леван, ты уже определился, за кого будешь голосовать 1 октября?
— Нет, это непростой вопрос, который постоянно мучает. Наверное, все-таки за партию Саакашвили, хотя он мне не очень нравится. Но, боюсь, если уйдет, то повсеместное строительство прекратится.
Позиция Левана логичная, хотя какая-то слишком приземленная, что ли. Хотя хорошо, когда есть выбор. И потому мой последний денежный обмен состоялся в банке “Карту”. Он принадлежит Иванишвили…

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?