Лига чемпионов. Мнения тренеров. Борисовский блицкриг

21:44, 20 сентября 2012
svg image
1483
svg image
0
image
Хави идет в печали

Виктор Гончаренко: историческая победа

— Мы добились исторической победы. Меня переполняет гордость за команду. Наверное, мало кто ожидал, что БАТЭ сможет одержать первую викторию в групповом этапе Лиги чемпионов на выезде в поединке с сильным французским клубом, который в недалеком прошлом становился чемпионом страны. Но мы это сделали.

— Можно ли сказать, что первый тайм сложился для вас идеально?
— Действительно, он получился для нас безупречным. С самого начала мы показывали высокий уровень игры. Нам удавались быстрый переход от обороны к атаке, а также выход из-под прессинга соперника. Мы и вправду великолепно смотрелись в первом тайме.

— Сколь неожиданным стал итог первой половины встречи?
— Мы верили и надеялись, что сможем во Франции открыть счет нашим победам в групповых турнирах Лиги чемпионов. Но такой результат до перерыва мне не мог даже присниться. Зато игра нашей команды для меня не стала неожиданностью.

— Не считаете ли вы, что “Лилль” вас немного недооценил? Не это ли причина удачного для БАТЭ первого тайма?
— Не знаю, была ли недооценка. Но точно знаю, что у нас достаточно класса, чтобы показывать игру того уровня, который мы продемонстрировали в матче с французским клубом. Поверьте, это не случайность, а закономерный итог каждодневной кропотливой работы.

— Вы отметили, что ваша команда хорошо переходила от обороны к атаке, умело выходила из-под прессинга. Со стороны чувствовалось, что футболисты спокойны и уверенны. Неужели это вас не удивило?
— Нет. Накануне игры мы об этом только и говорили. А именно — о том, чтобы хладнокровно и надежно работать с мячом. И это у нас здорово получалось на протяжении практически всей встречи.

— Это был стартовый матч в нынешнем групповом турнире, вы одержали первую победу. Насколько повысились шансы БАТЭ на выход в следующий раунд?
— Говорить о том, что мы непременно выйдем из группы, я не стал бы. Но по крайней мере шажок вперед сделан.

— Не возникло у вас смятения чувств после того, как счет стал крупным? Знали, как строить в этой ситуации игру?
— Никакого смятения не было. В перерыве сказал ребятам, что нужно продолжать действовать в том же ключе, постараться чаще бывать на половине поля соперника, не давать ему развернуться.

— В перерыве вы пытались предвосхитить действия противника?
— Нет. Больше внимания уделяли своей игре. Нам просто нужно было держать уровень, продемонстрированный в первом тайме. И от этого отталкивались в первую очередь.

— Не сбивалась ли временами команда на отбой?
— Да, порой “Лилль” прилично прижимал нас к воротам. Но наша команда постоянно находилась в состоянии готовности для проведения контрвыпадов. И как только подворачивался удобный случай, мы их организовывали.

— Не стало тревожно, когда “Лилль” отквитал один мяч?
— Морально были к этому готовы. Но куда важнее было не рассыпаться после гола. К счастью, мы обладаем достаточным опытом, чтобы стоически переносить подобные ситуации. Команда перетерпела неприятный отрезок матча, а затем выравняла игру. У нас стали получаться контратаки. Они сбивали порыв соперника. И с каждой минутой вера “Лилля” в спасение таяла. Чем ближе к финальному свистку, тем усиливалась уверенность, что мы не просто можем удержать счет, но и забить еще. Для этого были предпосылки. Хотя несколько раз могли и пропустить, но нас выручал Горбунов. Впрочем, для того вратарь и нужен.

— Избранная вами тактическая схема требует пояснений. Чем вызвано отсутствие в стартовом составе второго форварда?
— Если вы обратили внимание, мы даже при такой расстановке сохранили привычный квартет защитников и трио опорных хавбеков. А компанию Глебу на позиции “под нападающим” составил Павлов. Исходили в первую очередь из необходимости использования в тройке опорников такого выносливого футболиста, как Олехнович. Мне кажется, своим решением попали в точку. Я не видел, что мы так уж сильно нарушили нашу схему. Да и “елочка”, а именно схема 4-3-2-1, не столь уж существенно отличается от той расстановки, которую мы обычно применяем.

— Со стороны показалось, что Глеб исполнял функции свободного художника, причем делал это здорово. Какую роль в избранном построении вы отводили ему?
— В принципе задачи Глеба и Павлова несколько разнились. Павлов должен был играть с некоторым оборонительным уклоном, а Глеба просили больше думать об атаке.

— Эта схема в нынешнем сезоне вами не использовалась. Не рисковали ли, делая на нее ставку?
— Нет. Я уже говорил, что между двумя тактическими построениями, нашим привычным и тем, которое мы использовали в игре с “Лиллем”, разница лишь в отдельных нюансах. Для опытной команды, а БАТЭ я отношу к таковым, эти перемены не должны создавать проблем.

Рюди Гарсия: БАТЭ поразил эффективностью

— Как вы объясните поражение от белорусов?
— Не считаю, что стоит делать какие-то глубокие выводы без должного анализа матча. Поэтому пока воздержусь от резких комментариев. Полагаю, могли сыграть в первом тайме намного лучше, но это у нас не получилось. После перерыва мы показали, что являемся хорошей командой и можем быть конкурентоспособными на таком уровне. БАТЭ же поразил эффективностью: забить три гола при пяти ударах по воротам — еще надо уметь.

— Не считаете ли, что немного недооценили соперника?
— Нет. Мы знали, что БАТЭ хорошо играет в гостях. Это техничная и быстрая команда, прежде всего при контратаках. Мы выше всякой нормы раскрывались, особенно после первого пропущенного гола. Но нам надо было отыгрываться, а это нарушало баланс между линиями.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?