Михаил Грабовский: обвинителям и судьям

21:52, 27 сентября 2012
svg image
3037
svg image
0
image
Хави идет в печали

И все же при любезном содействии пресс-службы москвичей нам удалось в среду поздно вечером выйти на связь с белорусом, находившимся в Челябинске, куда команда прилетела на четверговый поединок с “Трактором”.

Поздравляю с окончанием подписной кампании. Очень ли она утомила?
— Нисколько. Мое дело было тренироваться, ожидать окончания переговоров и набирать хорошую форму.

— Правильно ли я понял, что в последнюю неделю ты уже отмел варианты и сконцентрировался на нюансах договора с ЦСКА?
— В принципе да.

— Что было главным камнем преткновения — сумма страховки, контракта?
— Ох, и ты туда же… Ну пиши: главным было мое желание сэкономить деньги белорусских налогоплательщиков. “Динамо” ведь тоже предлагало нормальные условия.
Если серьезно, то ЦСКА, видимо, хотел заполучить меня больше. Искреннюю заинтересованность выражало и руководство, и главный тренер. На предлагаемые финансовые условия тоже грех жаловаться. В конце концов на каком-то этапе понял, что здесь мне будет выступать просто спокойнее, чем на родине. Причем в ЦСКА я буду выходить на лед в компании с партнерами, у которых можно почерпнуть много полезного для своей игры. В общем, в итоге вопрос встал так: или соглашаться на вариант армейцев, или не дергаться и оставаться в Канаде, поддерживая форму самостоятельно.

— После обнародования известия о твоем переходе в стан москвичей многие, знаю, стали тебя упрекать. Например — за прозвучавшие в нашем предыдущем интервью слова, что ты перейдешь в команду, с которой тебя что-то связывает.
— И все сразу стали ерничать, что с ЦСКА меня не связывает ничего? Ха, ну кто хочет, пусть продолжает. Да, ничего не связывает, кроме уважения к легенде. Поймите же, я хотел выступать в Минске! Лучше — в “Юности”, но почему не срослось — уже объяснял. Клуб не потянул бы страховку, а играть без нее было слишком рискованно, да и Михаил Захаров отсоветовал. Сказал, подожди, когда “Юность” будет выступать в КХЛ.

— Но “Динамо” потянуло бы. И, по твоим же словам, в деньгах как будто не обижало.
— Да, но иногда нужно слушать советы умных и близких тебе людей. Может, как игрок я уже и не новичок, но человек еще молодой. Слишком часто в прошлом принимал скоропалительные решения, о которых потом сожалел. Отлично понимал, что в Беларуси хотят видеть мою игру. Однако с недавних пор решил, что грамотнее прислушиваться к тем, кто мудрее и опытнее. Если кто-то считает, что Грабовского тупо купили деньгами, пусть знает: за последние несколько дней я менял решение два раза. Легко обвинять, не зная всех нюансов.

Тебя уже определили в какое-то звено?
— Когда бы успели? Еще же и двух суток не прошло, как я в команде, даже ни одной тренировки с ней не провел. В среду только проходил медицинские тесты.

— Молва сватает тебя в одно звено с Дацюком.
— Ну, не знаю, как он, а я точно не против. И все же куда меня определить и как скоро состоится дебют в форме ЦСКА — решать тренерам (как позже выяснилось, наставники решили с дебютом белоруса не тянуть. — “ПБ”.). Но мне в клубе определенно нравится. Последние дни перед отлетом из Торонто уже тренироваться толком не мог — мысль одна: скорее бы в команду. Соскучился по игровой атмосфере жутко. Хотя кое-что и в новинку.

Это тебе-то?!
— А что странного, я же в европейских клубах не выступал уже сколько лет! Наверное, в чем-то и мой менталитет стал… более канадским, что ли. Но это все мелочи по сравнению с тем, что я снова в игре. Тренировки, матчи, перелеты — не надо удивляться, по этому тоже можно скучать.

— Зато плюс восемь часов — не мелочь. А с Челябинском — вообще все десять. Как спал в ночь на среду?
— Как младенец. И сейчас вот с тобой договорю — и спать, в Челябинске уже скоро полночь. Да простит меня жена за такие слова, но за эти дни хоть отосплюсь за все время, проведенное с ней и детьми. Так что акклиматизация — не проблема.

— Кстати, о семье. Как я понял, планировалось, что она отправится с тобой.
— Это не так просто, жене ведь нужно оформить российскую визу, чем сейчас и занимаемся. А там посмотрим, где ей будет лучше.

— В смысле — может быть в Минске, а не в Москве?
— Ну да. Тем более в ноябре в календаре КХЛ пауза больше недели, можно будет вместе побыть на родине.

— Но пауза-то международная и предусматривает спарринги сборной с украинцами в Киеве…
— И что, считаешь, мне нужно там быть?

При чем здесь я, вдруг тренеры так посчитают.
— В полном порядке нам надо быть к февральской поездке в Данию. Это главная цель, очень важно и очень хочется пробиться на Олимпиаду. И нужно грамотно подойти к подготовке к февральской квалификации.

— Это как?
— Ну какой, скажи, смысл вызывать в разгар сезона на подобные спарринги, например, Калюжного? Проверить, подходит ли он национальной команде? Что, у нас мало молодежи, которую обкатывать в таких “товарняках” сам бог велел? Для чего существуют те же “Юниор”, “Динамо-Шинник”? Чтобы в паузах играли лидеры сборной, а молодняку потом приходилось набираться опыта в ходе чемпионатов мира, когда ими латают появившиеся вдруг кадровые дыры? Хотя если тренеры посчитают, что прибытие всех сильнейших в Киев жизненно необходимо, — что ж…

— Напоследок — несколько слов в адрес обличающих тебя в измене родине.
— Пошли они в ж…! Можешь так и написать.

— Однако… Похоже, форумы ты в последние дни тоже почитывал.
— Нет, принципиально. Только взглянул на количество отзывов на новость о моем переходе, и все стало ясно: лучше не смотреть. Могу себе представить, что там понаписывали фанатеющие по “Динамо”.

— Ну, не все…
— И это понимаю. Уверен, что многие продолжают меня поддерживать, где бы я ни играл — в “Торонто” или в ЦСКА. Вот пусть кто-нибудь из обвинителей и судей объяснит, отчего это, выступая в “Торонто”, а не в “Динамо”, я не предатель родины, а в ЦСКА — предатель? Нормальные болельщики даже не будут задаваться таким вопросом.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?