Чем колемся? Допинг на трибуне

21:47, 5 сентября 2012
svg image
4242
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вице-премьер оживился, пожалуй, только однажды. Главный тренер по велоспорту Станислав Соловьев, подводя итоги провальных Олимпийских игр, затянул свою уже привычную песню про “Минск- Арену”, дескать, там в комнатах “даже электрочайник не разрешают поставить!”. Под общий смех министр спорта Олег КАЧАН тотчас посоветовал не переводить стрелки: “А то Светлана Парамыгина быстро напишет, что из-за чайника Олимпиаду проиграли!” Не напишу. Ибо причина провала сама собой вырисовалась в течение пяти часов томления на совещании, и имеет она абсолютно медицинское обоснование.
С нетерпением ловите скудные сведения о расследовании дела Надежды Остапчук? Говорят, там возникли новые обстоятельства? Но Минспорта уже вынесло вердикт: “Следствием неправильно выбранной стратегии подготовки к Играм стали аннулирование результата Остапчук (золотая медаль) и невыполнение 46 участниками из 50 плановых заданий”. То есть ни о какой коррупции в МОКе и ВАДА или диверсии с подсыпанием запрещенных веществ речи уже не идет.
Более того, министр четко дал понять, что арест Бадуева и Дриневского нарушил фармподпитку наших олимпийцев: “Негативно отразилась на подготовке основных кандидатов на медали постановка фармакологического обеспечения на заключительном этапе. Незаменимыми оказались отсутствующие главный тренер и его медицинский помощник… По отдельным спортсменам имеется неподтвержденная информация о возможном саботаже соревнований. Они сознательно не показывали высокий результат. Причины этого устанавливаются”.
В том же русле высказался и помощник президента Игорь ЗАИЧКОВ: “Полная растерянность и недосказанность в легкой атлетике. Мне хотелось бы ошибиться, но создалось впечатление, что метатели и прыгуны так были чем-то напуганы, что они не метали и прыгали, а имитировали. Где наши лучшие результаты сезона в мире, показанные на внутренних соревнованиях? Как судьи меряют эти результаты, и чем тренеры колют этих спортсменов? Кроме того, уже 15 августа уставшие после Игр отдельные легкоатлеты рванули на коммерческие старты и “Бриллиантовую лигу” сшибать по сто долларов. Или по двести. И результат показали выше, чем на Олимпийских играх”.
Недвусмысленно высказался гостренер Александр ТРОЩИЛО, выполнявший в Лондоне обязанности главного тренера: “Сбой произошел на последнем этапе. Чисто методически и фармакологически была проиграна нами и спортсменами эта Олимпиада. Говорю честно, как оно есть. Новое к нам не доходило, вот мы и пришли к столь плачевному результату. А чтобы новое иметь, нужны специалисты, которые могут в этом вопросе медицинском хорошо разбираться, находить информацию и доводить до национальной команды. Вот здесь мы проиграли.
Мало того, мы не имели никакой информации перед отъездом, чтобы понять состояние этих спортсменов. Да, честно скажу, некоторые там, в Лондоне, струсили выступать. Просто струсили после дисквалификации Ивана Тихона. И мы еще будем с этим разбираться…
Кто-то переусердствовал в тренировке, но не добавил того, чего нужно было. Те старые запасы, которые были у нас, сейчас уже никуда не годятся. Про них надо забыть и все начать сначала. В нашем состоянии, в которое мы попали в легкой атлетике, чтобы получить, переварить, переработать эту, нормальную, информацию к Рио-2016, понадобится два, а то и три года. Но для этого необходимы, повторюсь, хорошие специалисты… То, что давало результат в Пекине, уже неэффективно. Мы по старым нашим меркам уже не вписываемся в новые технологии. Надо, чтобы эта информация еще до начала Олимпиады лежала на столе. Здесь проигрыш методик, будем так говорить, разведки нашей. Спортсмены были готовы бороться, но многие из них пришли к Играм ни с чем. А что-то новое мы не можем им дать, потому что не знаем, что. Вот начинаются соревнования в метании молота. Россияне и немцы спокойно заходят в кабинку и делают, что нужно. И никаких проблем нет. Это говорит о чем? О развитии медицины, об умении профессионально добывать информацию. То, на чем готовилась наша легкая атлетика, — это 1975-1979 годы. Это давно-давно устарелое и никому не нужное! Сейчас есть новые методики и препараты, новая фармакология, которая задействована в мире и выводится в течение двух-трех дней. Вот такую надо искать фармакологию!"
Гостренер от переизбытка эмоций даже столкнул стакан с трибуны, но закончить выступление ему не дали. Помощник президента перебил: “Достаточно нам этих допинговых скандалов. Более чем достаточно!” И он прав. Пусть в кулуарах затем толковали о допинге, но Трощило наверняка говорил о разрешенной фармакологии.
Директор Республиканского центра спортивной медицины Евгений ЛОСИЦКИЙ подлил масла в костер: “На мой взгляд, легкая атлетика выступила недостаточно успешно оттого, что у нас не появилось своей действенной антидопинговой лаборатории. В оборудование имеющейся было вложено на первом этапе 12 миллионов долларов, на втором — 3 миллиона. Но она до сих пор не может определять метаболиты анаболических стероидов и других допинговых препаратов. Сотрудники не прошли обучение фактически ни в одной антидопинговой лаборатории мира. Да, это очень дорого: 100 тысяч долларов за месяц обучения. Но у нас нет другого выхода. Когда спортсмен уезжает на Олимпиаду и не знает, в каком он состоянии по некоторым вопросам, он всегда будет уходить от соревновательной деятельности!
Я считаю, упускается и следующий вопрос — создание фармакологического агентства. В прошлом году мы обосновали его необходимость, рассчитали штаты, финансирование и передали в НОК и Минспорта. К этому надо возвращаться, никуда мы не денемся, потому что наши соседи — украинцы и россияне — имеют приоритеты по фарм- обеспечению. На Украине есть спортивная аптека, которая работает с сотнями поставщиков. И им разрешено эксклюзивное право приобретать препараты без тендера. В России несколько фармакологических лабораторий, спортивный склад с аптекой. Вот к какому уровню надо стремиться”.
И главврач посетовал на проблемы с закупкой необходимых препаратов, возникшие в этом олимпийском цикле: “Это была первая, экспериментальная, Олимпиада — Олимпиада без фармакологии”. Директор НАДА Александр ВАНХАДЛО в свою очередь предложил создать протокол фармакологической подготовки спортсменов, который обусловил бы единые подходы к их лечению и восстановлению.
Будем надеяться, что к Олимпийскому собранию, намеченному на конец сентября, спортивная отрасль окончательно определится с выводами и итогами Лондона. Пока же коллегия Минспорта и исполком НОКа постановили:
“Рассмотреть вопрос замены руководящего состава в федерациях по легкой атлетике, академической гребле, велоспорту, плаванию, пятиборью, фехтованию, синхронному плаванию и дзюдо.
Рассмотреть вопрос соответствия занимаемым должностям главных и старших тренеров национальных команд Гайдука, Гончарова, Скрипко, Корнилова, Колчина, Абдуллабекова, Китаева, Лейкина, Сапунова, Иванова, Ильина, Соловьева, Федоренко, Кошель, Синельщикова, Бунина, Ледовской, Морозова, Исаченко, Петкевича, Шарапова, Рогова, Ломановского, Ладерманна, Логотько, Гордеенко, Маковецкой, Захаревича, Мурзинкова, Райхлина, Маджидова, Шумелева, Волчка, Мухина, Глеб, Астапковича, Быкова, Воронцова, Никипорчик, Параховского, Сивцова, Моисевича, Шуликина, Солодаря; гостренеров и начальников команд Лесива, Миклашевича, Храмкова, Чучкевича, Акопяна, Иванова, Есленкова, Дейкало, Самодумского, Ляльковской, Ермашевича, Жизневского, Козовского, Юрановой, Трощило, Костевича, Муравского; руководителей РЦОПов Манько, Иванюка, Евсюка, Алексеенко, Рассеко, директора РЦСМ Лосицкого, директора НИИ Кручинского.
Рекомендовать освободить от занимаемых должностей начальников областных управлений Хевука, Жаранкова, Юдко”.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?