Соло молчалиных

21:28, 16 октября 2012
svg image
25123
svg image
0
image
Хави идет в печали

Вот как у нас повелось! Высокопоставленные чины получают власть в спортивных федерациях, за редким исключением, ведут дело к развалу, а потом тихо “сваливают”: мол, сами разгребайте эти авгиевы конюшни, а нам с вами не по пути. Их безмолвие и безнаказанность резко контрастируют с мерой ответственности, предъявляемой рядовым гражданам, которых в зависимости от ситуации иногда называют народом, иногда — электоратом. Те, кто ездит в общественном транспорте и пригородных электричках, хорошо знают, какой крик может поднять кондуктор или контролер в случае обнаружения безбилетника. Незаплаченные государству полторы-две тысячи рублей оборачиваются громогласным позором. Чиновникам же, профукивающим миллиарды, позволено чихать на все! Не потому ли мы болтаемся в экономическом арьергарде, задыхаемся от ценового удушья и неуклонно сползаем вниз в олимпийском рейтинг-листе?
Что отвалилось бы от “министров-капиталистов”, коли они соизволили бы уделить 15-20 минут согражданам-профессионалам? Рассказали бы, к примеру, что ничего в этом деле не смыслят, что в председательское кресло судьба их занесла по ошибке, что были допущены такие-то и этакие промахи, что государственная служба не позволяла уделять должное внимание общественной нагрузке, мол, сожалеют из-за того, что не удалось помочь в деле государственной важности (или они так не считают?!) и желают всяческих успехов преемникам.
Думаете, от этого ничего бы не изменилось? Ошибаетесь! Вице- премьер, вице-спикер или министр представляют не только и не столько себя, сколько государственную власть и своими действиями создают ее имидж. Они на виду: каждое их слово и действие, или же, наоборот, молчание и бездействие определяют нравственный климат в отрасли, в государстве, комментируются и обсуждаются на других социальных этажах большими группами людей. От реакции и настроения простолюдинов зависит качество работы, а значит, благополучие всех и каждого. Все это — азбучные истины. Коли начальники с ними не знакомы, это плохие начальники. Им надо публично вынести порицание и гнать в шею.
…Перед началом внеочередной конференции БФЛА знакомый тренер спросил: “Ну, как ситуация?” Этот же немой вопрос словно был написан на лицах многих делегатов. Все отчетливо понимали, зачем их собрали, но все равно хотели знать больше, чем видели…
Ну хорошо, проголосуем. А дальше? Кто такой Косяченко? До сих пор ведь при королевском дворе никак себя не проявил. Сумеет ли он разобраться в хитросплетениях самого многоканального олимпийского вида? Пойдет ли по пути Потупчика, который появлялся на легкоатлетических саммитах редко, от рядовой публики, как правило, дистанцировался и едва ли не все оставлял на откуп Бадуеву? Хватит ли новому лидеру решимости поставить заслон клановым привилегиям? Сумеет ли отрегулировать отношения центра и регионов? Сделает ли упор на воспитании резерва, или снова все будет брошено на получение сиюминутного результата в национальной команде?
Однако проблемы, волновавшие всех, так и остались “горкнуть” где-то глубоко внутри. Партизанский край! Смолчали, когда не обнаружили в зале председателя БФЛА Потупчика и недавно вышедшего на свободу его зама и одновременно главного тренера национальной команды Анатолия Бадуева. Смолчали, когда обсуждалась повестка дня, в которой не было ни слова об итогах прошедших между январской и октябрьской конференциями Олимпийских игр, чемпионатов мира и Европы, юниорского ЧМ. Почти единогласно подняли руки за открытое голосование (90 — за, 1 — против). Не задали ни единого вопроса ни безальтернативному кандидату в председатели Косяченко, ни сидевшим в президиуме замминистра Сергею Нереду и тому же Катулину. Правда, непосредственные выборы поразили “разгулом анархии”: сразу двое оказались против, еще один воздержался и лишь 88 — “за”. Смельчаки!
Сам Григорий Павлович заметно волновался. Видно было: он пока не привык к массовому вниманию и масштабности стоящих задач. Подкупило, что не стал потрясать кулаками и грозить анафемой тем и этим. Подчеркнул, что не будет пока выносить оценки. Однако же верно заметил, что многие виды легкой атлетики утрачены, что резерв готовится в регионах, а в столице, несмотря на неплохую материальную базу, с этим дела обстоят неважно, что есть проблемы в УОРах. И обнадежил намеченными на ближайшие дни выездами на Гомельщину и Витебщину.
Есть в биографии Косяченко момент, породивший недоверие: он сам в прошлом борец вольного стиля. Однако плюсов куда больше: мастер спорта, работал начальником учебно-спортивного отдела, руководил областным центром физвоспитания учащейся молодежи, был проректором, начальником экономического управления, замминистра, сейчас — ректор БГУФКа. За плечами — аспирантура и кандидатская диссертация. Следовательно, многое Григорию Павловичу в спортивной сфере знакомо, накоплены разноплановые знания и опыт.
Его соратников изберут в декабре. Но уже сейчас развернулась борьба за “близость к телу”, причем на глазах у всех. Еще до голосования, когда Георгий Катулин обратился к залу с вопросом по кандидатурам, нынешний генсек БФЛА Татьяна Ледовская немедленно, словно опасаясь, что ее опередят, елейно молвила: “Косяченко Григорий Павлович”. Пыталась заработать очки в предвыборной гонке? В этой мысли многие утвердились после того, как к микрофону подошел Александр Кныш, которому поручили внести официальное предложение.
Если декабрьская конференция снова пройдет по спущенному сверху сценарию, в котором главные роли предписаны господам молчалиным, реальную власть в БФЛА снова захватят те, кто привык брать свое и не только, а отечественная легкая атлетика продолжит скоростной спуск к безмедальному безмолвию.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?