ЧМ. Мнения тренеров. Разговор до чашки кофе

21:01, 18 июня 2012
svg image
1701
svg image
0
image
Хави идет в печали

Петер Давид: фактор Рутенко

— Мы очень хорошо подготовились к игре, учли все тактические нюансы и благодаря этому поначалу повели — 9:3. Но потом стали ошибаться. Проявили наивность, исполняя неподготовленные броски. Кроме того, у белорусов здорово смотрелся вратарь. В результате счет сравнялся. Во втором тайме при игре мяч в мяч у хозяев очень хорошо заиграл Рутенко. Его стараниями на нашу оборону оказывалось очень сильное давление. Результат: сильное на наш выигрыш, дальше идут белорусы.

— Не жалеете, что поздно перешли на защиту 5-1?
— В первом тайме все шло как надо. Рутенко много не забрасывал. Поэтому опекать его персонально не было необходимости. Применили активную оборону только во второй половине.

— В какой мере удалось восстановить Шульца? Довольны его игрой?
— Франтишек был стопроцентно готов по состоянию здоровья. Но сказался долгий перерыв в тренировках. Он провел их всего две. В результате его игра была недостаточно хороша.

— Как действовали на вас переполненные трибуны?
— Совсем не мешали. В бундеслиге, где я работаю, игра в больших залах в порядке вещей. Думаю, мои игроки к такому тоже привычны.

— Не собираетесь в отставку?
— Я возглавил сборную в феврале. И не вижу никаких причин уходить после четырех месяцев работы. Ведь это моя первая квалификация.

Юрий Шевцов: победа системы

— О самой игре и говорить не хочется. Главное, что команда сделала праздник для болельщиков. Их и надо поздравить первыми, поблагодарить за поддержку и веру. Что касается ситуации в целом, то сказать можно многое. Попасть на чемпионат мира — это большое событие для белорусского гандбола. Когда президент страны поручил нашу федерацию Владимиру Николаевичу Коноплеву, это был для белорусского гандбола счастливый день. Видел эмоции этого человека. Он заслужил такую радость. Я поработал во многих командах. Но нигде руководитель так надежно не стоял за моей спиной, как Коноплев. Это победа системы, в которую он верил. Он дал нам возможность работать до конца, несмотря на негативные поначалу результаты. Сборная — это проект, который пришлось начинать с нуля. Когда после провала на Кипре я об этом сказал, планка сразу оказалась поднята высоко. Многие специалисты говорили: с какого еще нуля? У нас все есть. Но верный путь был один. После Кипра стало ясно, что дальше невозможно латать дыры, искать игроков, которые, возможно, будут играть. Сегодня в стране функционирует институт сборных. Молодежь готовится по плану. В нужном направлении работают тренеры. И все равно мы в начале пути. Но заслужили такой хороший день.

— В игре был критический десятиминутный отрезок, когда соперник оторвался на шесть мячей. Как это объяснить?
— Команда, которая несколько лет подряд выступает на топ-турнирах, не может быть простой. Думаю, словаки провели хороший анализ нашей игры. Оказалось тяжело справиться с Рабеком, прекрасно бросавшим с десяти метров. Надо было либо раскрывать всю защиту, либо рисковать дальше, что я и выбрал. Тот отрезок говорил не о нашей плохой игре, а о хорошей — словаков. Наше нападение в это время не было так эффективно, как в Кошице. Задних игроков загоняли в центр, откуда было сложно бросать через двойной блок. Это была одна из основных ошибок, которую со временем исправили. Но говорить об ошибках совершенно не хочется. А то, как команда сражалась, видели все. Даже в те минуты, когда что-то не шло, мы не сломались.

— Удивило, что для перелома в игре вам не понадобился тайм- аут.
— Нейтрализовать броски Рабека он не помог бы. Мы изменили мелкие детали, неприметные болельщику. Это касалось игры в защите, действий Вани Бровко. Сегодня с ребятами гораздо проще разговаривать, чем три года назад. Они понимают все с полуслова.

— Во втором тайме после пары неудачных бросков Макса Бабичева вы о чем-то поговорили с ним на бровке. Это был разговор двух линейных?
— Вообще-то я не только с Бабичевым разговариваю, со многими. А тогда дал совет, куда бросать. Все его броски шли вниз, а надо было попробовать и вверх.

— В каких компонентах игры команда удовлетворила вас больше, нежели в Кошице?
— Думаю, того уровня морально-волевой готовности, что был в Словакии, здесь не хватило бы. Теперь он был выше.

— Вратари?
— У меня пока нет статистики действий Котлинского. С одной стороны, Рабек забрасывал ему очень хорошие голы с десяти метров. С другой — в фазе, когда мы отстали на шесть мячей, Казик нас подтянул, спору нет.

— Как прокомментируете поведение и дисквалификацию Шиловича?
— Сейчас не хочу об этом говорить. Есть более приятные темы. Тренерская жизнь такова: завтра с утра выпью чашку кофе и начну все сначала. Поэтому дайте пока порадоваться.

— Прежде чем поехать на чемпионат мира в Испанию, предстоит осенний старт в новом евроотборе — встречи с сильными сборными Исландии и Словении. Не боитесь, что после возможных поражений вам придется готовиться на вернувшемся негативном фоне?
— Тренер не должен бояться поражений. Если зацикливаться на негативе, то тогда нужно было не принимать сборную. Или отказаться от нее после Кипра. Команда формируется, проходит этап за этапом. Январскую критику после Люксембурга ей тоже надо было пережить. Если она не побывает в подобных ситуациях, то не будет готовой и к таким матчам, как со словаками. Еще год назад после выездной игры в России я команду сильно критиковал. А сегодня критиковать ее не за что. Она совсем другая. Она растет.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?