ЧМ-2014. Испания. Эпилог на троих. И самовар у нас электрический...

23:05, 15 октября 2012
svg image
2750
svg image
0
image
Хави идет в печали

Артем ИВЧИН
Неожиданности не случилось, наша сборная “влетела” испанцам и сделала это с печальной безысходностью. В самом факте проигрыша, собственно, нет ничего страшного, а в счете — оскорбительного: закончить матч с сильнейшей сборной мира таким образом в последние годы случалось и более серьезным командам. Ходить за примерами не нужно не то что далеко, а вовсе.
Распространяться о самой игре затруднительно — играли, говоря прямо, только гости, но они нас интересуют в меньшей степени. Тут же вспоминаются столпотворения у минской обители Касорлы и Ко, но спокойнее считать это все-таки небольшим отклонением от нормы. Отдавая дань: испанцы — красавцы, конечно. Во многих вопросах игры ногами в мяч они есть вершина и первый пример. Сам их не люблю, в последнее время все сильнее, и предпочитаю по возможности смотреть, как они избивают команды, до которых нет никакого дела.
Сборная Беларуси, в свою очередь, — последняя моя (в футбольном смысле) иррациональная любовь. Команда, которую, как говорится, не “за”, а “вопреки”. Команда, которая по справедливости не сделала ничего, за что ее следовало бы любить, за вычетом того, что ее игроки родились там же, где и я, да и здесь, кстати, все уже неочевидно. После стартовых минут двадцати от них требовалось просто немного поиграть в футбол. Даже не так — попытаться в него поиграть! Про нынешний “квалифай” уже писано и говорено: от него не нужно ждать результата, а следует ставить перспективные цели. Пусть даже главным тренером это было сказано возмутительно рано по части результата и туманно о целях. Кондратьев списком вызванных на предматчевый кэмп это благополучно подчеркивает. Там лишь один игрок “за тридцать”. Это Алекс Глеб, и здесь все понятно, он-то как раз в футбол в пятницу играл. Здесь еще упомяну Игоря Шитова, невзирая на неидеальное выступление по оборонительной части.
Так вот Георгий Петрович собрал набор игроков вполне “на перспективу” и продолжает расставлять их в модель, которая еще никогда не сыграла, и будущее ее мне представляется печальным. При всей даже условности тех цифр, которыми принято описывать футбольные схемы. Вообще три центральных защитника — довольно модно. В Италии и вовсе очень-очень, но там эта троица, кроме профильных функций, имеет еще одну, не менее важную — начинает атаку и даже держит мяч. Глухо обороняться девяносто минут — непосильная задача даже для защитников более искушенных, чем наши, сующие куда-то вперед бесперспективные диагонали и тут же возвращающиеся в энергозатратный режим “без мяча”. Хаос, размытые зоны ответственности и сквозь, казалось бы, предельно насыщенные участки обороны легко пробираются что египетские олимпийцы, что разного возраста испанцы. Смотрю на это завидное упорство и слабо происходящее понимаю. В общем, задумчиво чесать затылок начал еще на “Динамо”, продолжил за просмотром записи и периодически занимаюсь тем же в процессе разных бытовых забот.
Говорят, любовь в принципе зла, а эта моя, последняя иррациональная, — и вовсе жуть.

Игорь КРИУШЕНКО
Белорусская команда играла с лучшей сборной мира, и нет ничего удивительного, что матч завершился не в нашу пользу. Ребята старались, бились, но уж больно велика оказалась разница в классе. Тяжело противостоять сопернику такого калибра. Уже по этой причине я не стал бы гнобить нашу команду. Она сделала все, что могла. И на большее сегодня попросту не способна.
Георгий Кондратьев выбрал тактику с пятью защитниками. Смелая она или нет? — вопрос риторический. Для меня очевидно, что любая модель как минимум имеет право на жизнь. Думаю, играй мы открыто, со стремлением отвечать атакой на атаку, — результат получили бы еще более плачевный. А логику Георгия Петровича я понимаю. Он хотел максимально плотно закрыть зоны в обороне и сыграть на контратаках. Не получилось — но это уже другой вопрос.
В атаке не сложилось отчасти потому, что не хватило быстрых ног. Светлая голова — Глеб. А вот реактивного игрока, который откликался бы на его передачи, на поле не оказалось. Во втором тайме этот недостаток Кондратьев попытался исправить — выпустил Чухлея. Все-таки это скоростной футболист — пусть и вышел не на острие. Но что-то изменить к тому времени было уже невозможно. В итоге за полтора часа белорусы создали у чужих ворот лишь пару полумоментов. Да и эта острота, считаю, вытекла не из хорошей игры наших ребят, а из расслабленности испанцев.
Полно проблем было и в обороне. Пятеро защитников не успевали перекрывать пути к воротам, в их действиях отсутствовала согласованность — и испанцы этим мастерски пользовались. Они засылали мяч в свободные зоны, туда врывались их быстрые футболисты и создавали опасные моменты. Такая игра началась с первых минут — и прежде чем забить, чемпионы мира успели упустить два верных шанса. Белорусы вроде должны были быть готовы к таким действиям соперника, но испанцы, как показалось, все-таки превзошли наши ожидания. Это морально прибило ребят — после головокружительного дебюта они еще долго приходили в себя. Наверное, так и не пришли, коль после перерыва ошибки не исчезли, и гости довели дело до разгрома.
Разница команд в классе. такова, что рассчитывать на успех сложно. А вот с грузинами сегодня играть на победу просто необходимо. Ради первых очков, первой победы — и борьбы за третье место в группе, которое сулит известные выгоды при жеребьевке следующего цикла. В этом смысле мы в пятницу потеряли немногое. Главные соперники белорусов — не испанцы, а финны и грузины. Да и с французами на своем поле в следующем году можно побороться. В общем, пятничное поражение, конечно, неприятно, но вся борьба у нас еще впереди.

Сергей КАЙКО
Картинно появляясь в дверях, Балаганов закричал: “Паниковского бьют!” “Уже? — деловито спросил Бендер. — Что-то очень быстро”. Матч с испанцами вышел у нас таким красноречивым и оглушительным, что так и хочется рвать его цитатами.
Ну да: били нас в пятницу — и быстро, и аккуратно, и сильно, как того беспомощного человечка в очках и с тросточкой. О том, что будет больно, сказали уже первые минуты, когда за невиданным числом оборонявшихся белорусов не обнаружилось никакого умения. Никакой единой мысли, никакой саморегуляции, никакой взаимовыручки и подстраховки. Кондратьев хотел припарковать в своей штрафной пресловутый автобус, но вместо автобуса получилась скрипучая телега — воз, который и ныне там. Хлопцы, запряженные в эти оглобли, безутешно страдали — как Прометей на привязи. Пять защитников как пять колес — куда ж поедет такая гужевая повозка? Только под откос. Квинтет в линию — кажется, для нас это уже не тактическая схема, а код доступа — доступа к собственным воротам. Вези меня, извозчик, — продолжение следует?
“Пивная, еще парочку!” — булгаковский Шариков пульсировал рефреном уже в середине первого тайма. И будь испанцы кровожаднее — забили бы еще и парочку, и троечку, и пяток. Ощущение, что они играют с большим запасом и с небольшим служебным рвением — играют с озорными улыбками, как на рядовой тренировке, — было стойким, массовым и только нарастало. От этого становилось еще более муторно и хотелось домой.
“Мало ли в Испании Педров?!” — с калягинскими интонациями восклицают те, кто записался в адвокаты нашего пятничного водевиля. Да, конечно, много — это лучшая сборная современности, если не всех футбольных времен и народов. Там и Педров, и Сильвов, и Алонсов — завались. Есть подозрение, футбольные гении на Пиренеях не в академиях растут, а сразу вылупливаются из яиц. В бутсах, в красных труселях и майках — и с жаждой не только грудного молока, но и победы. И выигрывают они напропалую, сметая всех со своего исторического пути. Однако ж сметаться можно по-разному. И помирать можно, не прижимая хвост, а держа его пистолетом. Многим это удается — в прошлом цикле достойно бились с “Фурией” те же литовцы. А сгорали, как солома, — лишь любители из Лихтенштейна. 0:4 дома, 0:6 в гостях — их карликовый размер. И наш тоже? Как ни крути, а футбольная Беларусь давеча на целый вечер стала страной Лилипутией. И потерпела дома поражение, крупнее которого прежде не бывало.
Мы же вместо голов забили трибуны — почти под завязку. Вот удача: не пришлось краснеть перед гостями. Хотя перед собой — стыдно ведь, правда? Бил себя в грудь первый зампред БФФ, уверяя, что директивы “по предприятиям” — не наш метод. А вот петушок клюнул, пахнуло жареным — и все средства оказались диво как хороши. У Жванецкого по этому поводу сказано: и самовар у нас электрический, и мы довольно неискренни. Благо бог не фраер — все видит. И если любовь искусственна, то и объект любви — резиновая женщина. Ее надуть легко — футбол не надуешь. 0:4 — счет, который мы в эту пятницу заслужили.

Нашли ошибку? Выделите нужную часть текста и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter
Поделиться:

Комментарии

0
Неавторизованные пользователи не могут оставлять комментарии.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь
Сортировать по:
!?